Среди фотографов термин глубины резкости  называется ГРИП ( глубина резко изображённого пространства). Её практическую сторону применения по достоинству ценят и используют на практике профессиональные фотографы и видеографы.

Зная параметры и возможности своей техники, можно применять величину шкалы нерезкозсти как художественный приём. Умелое управление этим показателем позволяет получить очень интересный и необычный результат. ГРИП не имеет точных цифровых параметров, показатель резкости изображённого пространства зависит от многих факторов.

  • Параметры экспозиции
  • Фокусное расстояние и предельное открытое значение диафрагмы
  • Размер матрицы вашей фотокамеры

Как управлять резкостью

На практике удобней всего управлять глубиной резкости при помощи диафрагмы. В видоискателе фотоаппарата есть разметка, в которой находятся датчики автофокуса. Если фотоаппарат работает в автоматическом режиме, его алгоритмы сами пытаются определить объект, на который нужно навести фокус.

Если вы сами хотите указать куда следует навести, нужно выбрать точку фокуса в видоискателе, навести его на объект, наполовину нажать кнопку спуска, чтобы сработал привод фокуса и затем дожать кнопку до срабатывания затвора. Либо полностью перевести фотоаппарат в ручное управление, отключив автофокус.

Наилучший контроль за показателем резко изображённого пространства позволяют объективы, имеющие фокусное расстояние от  50 мм или светосильная оптика с минимальным диафрагменным числом от 1.4. Широкоугольная оптика, имеющая те же значения диафрагмы, тоже позволяет эффективно управлять ГРИП. Не зря так популярен у профессиональных фотографов объектив с фокусным расстоянием 35 мм и светосилой 1.4

Как контролировать резкое и не резкое пространство

  1. Управление при помощи диафрагмы. Если число дифрагмы F/22 указывает что отверстие закрыто, то значение F/4 или 2.8 говорит о том, что отверстие открыто. Для пейзажной фотографии используются более закрытые показатели диафрагмы. Это позволяет сделать большую глубину резкости. Для фотографирования динамичных сцен или портретов рекомендуется использовать более открытую диафрагму, вплоть до значений 1.4 – 2.0, если позволяют технические возможности вашей оптики.
  2. Управлять глубиной резкости можно при помощи перемены фокусного расстояния. Чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем меньшей глубиной резкости он будет обладать.
  3. Контроль дистанции между фотографом и объектом. Чем меньше дистанция от фотографа до объекта, тем сильнее получится зона нерезкости заднего плана.

Эти способы не идеальны. Они не всегда могут быть применимы. К примеру: работая объективом с широким углом обзора чтобы получить как можно шире охват сцены и наилучшую резкость, предмет, расположенный ближе к вам, будет казаться непропорционально маленьким.

Если сократить дистанцию, чтобы увеличить размер объекта, случится потеря глубины резкого пространства. Благодаря цифровым технологиям можно на стадии фотосъёмки без особого труда оценить предварительный результат.

Как это сделать?

Если у вас мало опыта и практики, рекомендуется использовать функцию предпросмотра на фотоаппарате. На экране фотоаппарата можно увидеть полученный результат и внести необходимые поправки в экспозиционную пару, методом уменьшения диафрагменного числа или изменения дистанции до снимаемого объекта. Вы на практике за несколько попыток получите представление о том, как работают эти методы на вашем оборудовании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.