Русское народное свадебное платье

В этой статье поговорим о мифологии русского свадебного платья. Русское свадебное платье – раскроем все секреты о нём, тайны и смысл. Почему мне, свадебному фотографу необходимо знать о платье невесты, свадебных традициях и о русских свадебных обрядах, больше чем сама невеста? Раз я работаю в сфере свадебных услуг, значит, я должен знать культуру свадьбы как можно объемнее. Русское свадебное платье — хочу поделиться с вами тем, что знаю о нём я. 

Русское свадебное платье.

Всё что мы сегодня знаем о свадьбе и истории русской народной одежды, абсолютная фальсификация. Возникает ощущение обмана и выдумки и уничтожения того, что было на самом деле.Лев Николаевич Гумилёв определяет народ как единство территории, единство языка и единство одежды. Как узнают друг друга птицы? По оперению, определение по крику и единство в манере движений.

Мы потеряли территорию, мы загадили язык и мы не знаем своего «оперения», мы не знаем своей одежды! Есть культурологическая теория о том, что каждая страна имеет свой пол. Французы придумали определённую жёсткую квалификацию, исходя из которой, можно определить половую принадлежность той или иной страны. Поскольку это придумали Французы, естественно, что они рассказали про Францию. Оказывается что Франция абсолютно бабская страна, потому что: французы называют родина мать. О ней говорят в женском лице.

Все песни, поговорки, пословицы, в них обращение к своей стране, как к женщине. Более того один из главных показателей, это народная одежда. Если в народном костюме мужчина одет ярче чем женщина, то есть он выглядит как фазан рядом с куропаткой, то это мужская страна. Если ситуация обратная, платье женщины более нарядное и яркое чем мужское, то это женская страна. Франция, идеально подходила под это определение, потому что, у них большие, до 70см. кружевные головные уборы, которые увеличивают женщину. Они всегда ходили в пышных нижних юбках, то есть Французы признают, что они женская страна.

Есть абсолютно мужские страны, с жёстким мужским мускулистым началом. Первая мужская страна – Германия со спорным мужским началом. Короткие кожаные шорты выдают немного инфантильного мужика! Тем не менее Германия это мужская страна. У них страна отцов и ни каких матерей.. «фазер ленд», это признак мужской страны. Есть страны которые уравновешены мужским и женским началом, это Китай, Япония. Очень похожие кимоно, только разные стороны у застёжек. Если говорить о России, то по всем этим критериям, Россия не просто женщина, она настоящая ядрёная сумасбродная баба! Весь русский мир по сути дела крутился вокруг этой большой и красивой женщины.

русское свадебное платье

Свадебное платье в Русском стиле.

Худые женщины должны были одевать до 6 нижних юбок, чтобы увеличиться в объёме. Как правило, три пары чулок, чтобы ноги казались устойчивей, крупней и крепче. Полные женщины должны носить не больше трёх юбок, чтобы не увеличиваться до бесконечных размеров. Дальше — нижние рубашки, как правило, вышитые от груди до середины бедра. Самая верхняя рубашка немного вытаскивается наружу, потому что, она вышита красивее всего и называется она подстава.

Затем следует панёвый набор. Панёва это настоящая русская юбка, она состоит из трёх полотнищ достаточного грубого льняного полотна. Каждое полотнище 80см. вот этим 2м. 40см. затягиваются на талии большими складками. Это же касается и сарафана. Если вдруг покажется что объёма маловато, добавлялась фижма, это за 400 лет до создания каркасов. То есть объём получается огромный! Чтобы верхняя часть тела была пропорциональной, одевали душегрею. И епаничку. Епаничка делается на тройном слое ваты, стегается, а потом закладывается складками. И главный аккорд русского свадебного платья это рога!

Женщине в русских селениях позволялось носить рога до 70см. высотой. Их вырезали из молодого дуба, обёртывали кумачом, и они должны обязательно прямо перпендикулярно на голове держаться, как приблизительно на древнеегипетских фресках, как выглядела богиня Изида. Потом украшается пухом, девушки гусиным, а женщины украшали высушенной гусиной кожей с остатками перьев, они должны быть выкрашены в менструальной крови. Практически получился культ вуду=)! Если прочесть количество заклинаний, оберегов, историй семьи которые написаны в узорах вышивки.

С сзади нашивается хвост из атласных лент, который украшается колокольчиками, чтобы при движении эта женщина шла и звенела, отпугивая нечистую силу. Они назывались подмаховники и каждая женщина подбирала любой набор цветов. И вот это, практически уже похожее на идола создание, потому что при этом, мужским канонам, положено было носить шапку не выше 40 см.

Мужчины в русских селениях носили фетровые шапки, похожие на цилиндры. Вот этот образ богини плодородия, огромное создание которое являлось абсолютным центром русской жизни. Например, росписи и вышивки на русском свадебном платье, показывают что то что вышито было  на подставе, там странно повторяющиеся рисунки, которые очень похожи на иероглифы. Когда попытались их прочесть, не получалось наложить это на календарь посевных работ. Когда наконец выяснили, что русское общество жило пяти дневкой, тогда выстроилась совершенно жёсткая система. По нижней юбке русского свадебного платья можно вычислить: когда сеять, когда жать, насколько плодородна земля.

Сакральный смысл Русского свадебного платья.

свадебное платье на Русси

Русское свадебное платье

Русское свадебное платье это послание миру, в нём всё есть. Если при этом говорить что женщина это некий барометр существования, то очень важным моментом было её неожиданная беременность. Потому что очень долго женщина беременела как сама природа, «сама собой»! Наступила весна и женщина забеременела.. Весенний сев, жатва, сбор урожая, весь сельскохозяйственный цикл крутился вокруг биологических ритмов женщины.

Главные события в жизни женщины: рождение, детство, свадьба и приобщение к женской жизни, детородный период и после родовой период, старость и смерть, это был полный круговорот природы. Это всё вписывалось в вышивку и несло в мир русское свадебное платье. По этому патриархат пришёл на смену матриархату только по одной причине – мужчины в какой-то момент поняли, что от их семени будет зависеть, забеременеет ли богиня плодородия или нет.

Затем пришло христианство с единым мужским богом, незнающим семьи, не имеющим детей, конечно культ русской женщины стал сходить на нет. До конца 19 века то, что существовало в русской провинции, а более 90% населения по перепись 13 года назвали себя крестьянами. Затем последовала серия ударов, которая нанесла ущерб не только русскому свадебному платью. Первый удар нанёс Пётр Первый. Он объявил создание нового человека, он запретил высшему сословию носить старорусскую одежду и приказал носить немецкое и венгерское платье. Напомню что Германия и Венгрия абсолютно мужские страны. Дальше наступает момент небольшого ренессанса, который был связан с правлением Екатерины Великой.

Она была женщина и иностранка, которая долго мучилась тем, что в России нет достойного представительского платья, она считала, что на официальных приёмах, русская женщина не достаточно красиво показана. Благодаря её подруге, княгине Дашковой появилась коллекция русской одежды. Всё что сейчас хранится в историческом музее, этнографическом, практически это то, что успела собрать княгиня Дашкова. По этому всё что находится в хранении сейчас, к сожалению датируется на больше чем 200 лет и для нашей культуры это большая потеря, потому что мы не знаем историю своей одежды больше чем 200 лет.

Екатерина Великая в 1878 году запускает в модное обращение при дворе идею русского сарафана, только он был на фижмах. Женщины при дворе начинают одеваться в псевдо русском стиле, поскольку царице очень понравился сарафан. Дальше ещё небольшой всплеск возрождения русской моды был при Александре Первом, который вовремя победил Наполеона и по этому на этой волне патриотизма возникла мода на русскую одежду.

Женщины стали носить сарафаны, кокошники и что самое главное они стали говорить по-русски! В 1834 году наконец-то был утверждён закон, по которому придворные дамы должны были находится во время всех торжественных приёмов исключительно в платьях русского стиля с богато украшенной вышивкой и в кокошнике. В статье — «как играть свадьбу», вы узнаете много дополнительной информации о русской свадебной культуре.

Свадебный фотографа Москва — Михаил Ушаков 8(926) 560-01-62.

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Комментарий