Это урок фотографии посвящён фотосъемке в дождь. Вы узнаете: как защитить камеру, как снимать людей, какие параметры нужны на фотоаппарате. Дождливый день создаёт очень интересный свет, повышается общий контраст цвета, оседает вся пыль, благодаря чему становится прозрачным воздух и окружающее нас пространство и люди выглядят совершенно иначе. Не зря профессиональные свадебные фотографы и видеографы так любят мокрую погоду. Но начинающий фотолюбитель должен заранее подготовиться к фотосъемке на улице в сырую погоду.

как фотографировать в дождь
фотограф Михаил Ушаков

Защита камеры

Как защитить камеру — вариантов есть много, под разные задачи. В нашем случае речь идёт о защите фотоаппарата от дождя надёжными подручными способами, которые к тому-же ничего не стоят.

  1. Большой зонт.
  2. Вместительный дождевик.
  3. Обычный целлофановый пакет.

Под зонтом вы видите пространство вокруг вас. Зонт гарантированно может защитить вас и ваш фотоаппарат от дождя, мелкие капли нестрашны, а если он прозрачный, вы получите очень красивое боке с каплями дождя. Но есть и неудобство, самое главный недостаток зонта, у вас свободна только одна рука, вы должны правильно держать фотоаппарат.

защита камеры в дождь

Если захотите сделать кадр на длинной выдержке и у вас на камере установлен длиннофокусный объектив, есть большой риск получить шевелёнку. Дождевик в отличие от зонта даёт полную свободу движений. Главный его недостаток, нужно принимать дополнительные меры по защите фотокамеры от дождя и мокрых рук. Каждый раз убирать камеру за пазуху и доставать когда нужно сделать кадр, это очень неудобно, особенно при съемке людей на зеркалку.

Городской пейзаж или природный от вас никуда не денется, можно не спеша достать фотоаппарат и сделать несколько дублей. У меня в рюкзаке всегда лежит простой целлофановый пакет для защиты фотоаппарата от дождя. Я готов смириться с тем, что промокну, но обеспечив защиту камеры, я гарантированно получу свой кадр. Лучшая защита в сырую погоду, дождевик для фотографа и пакет для фотоаппарата.

Какие выбрать параметры фотоаппарата

Выбирать режим для цифровой зеркалки нужно исходя из задач, которые вы ставите перед собой. Всё зависит от того что вы хотите сфотографировать при дожде: людей, городской пейзаж, природу, или непосредственно сам дождь.

Чтобы снять людей в дождливую погоду на зеркалку, нужно заранее подобрать правильный рабочий режим. Если вам нужен чёткий кадр с хорошей резкостью, нужно поднимать значения ISO. Если совсем не знаете от чего отталкиваться чтобы правильно подобрать нужную экспозицию, установите автоматический режим.

Сделайте пробные дубли внося поправки экспокоррекции в + или -. Если результат вас удовлетворяет, запомните параметры снимка, переведите управление в ручной режим и выставите нужные значения: диафрагмы, выдержки, светочувствительности (ISO). В плохую погоду нельзя полагаться на адекватную работу автоматики фотоаппарата. Какой бы автоматический режим вы не выбрали, алгоритмы камеры будут вам предлагать средние значения экспопары.

Если планируется фотосъемка людей в городских условиях, нужно найти источники красивого света. Несмотря на пасмурную погоду, это сделать совсем не сложно. Используйте огни фонарей, витрин, рекламных щитов и транспорта. Особенно эффектно будет выглядеть дождь в контровом свете. Если найдёте такое место, стойте и никуда не уходите. Наблюдайте за местом, проявите терпение и вам представиться интересная городская сценка, ведь именно ради таких репортажных снимков мы готовы мокнуть.

 

Как красиво снять дождь

Как правило, фотосъемка дождя это статичная работа фотографа. Чтобы получить красивые капли нужно учесть несколько факторов.

  • Нужно заранее подобрать место для этой цели.
  • Знать с каким фоном вам предстоит работать, прозрачное стекло, ткань или любой природный материал.
  • Какой источник света вы будете использовать?
  • Будет ли необходимость в штативе.

Какие нужно выставить параметры фотоаппарата? Если вы ходите запечатлеть дождь в динамике, чтобы был виден след падающей капли, потребуется длинная выдержка. Для этой сцены желательно иметь точку опоры. Держа камеру на руках даже со стабилизатором, больше 1\15 сек. не удержать.

Вот для таких сюжетов нужен штатив, тогда можно забыть про шевелёнку, хорошая устойчивость камеры и длинная выдержка, позволят получить хорошо выраженный след падающей капли. Величиной диафрагмы можно контролировать глубину резкости. Если вы хотите чтобы на переднем плане были чётко видны капли, а перспективу поместить в зону нерезкости, нужно снимать на максимально открытой диафрагме которая есть на вашем объективе.

Чтобы придать выразительность каплям дождя можно применить подсветку. Если использовать встроенную вспышку фотоаппарата, она даст плоский и не красивый свет, даже если внести отрицательную поправку. Внешняя вспышка может улучшить ситуацию, если её вынести на шнуре или использовать радиоуправление.

Если у вас нет внешней вспышки, можно получить очень интересный результат, используя мобильный телефон. В каждом телефоне есть фонарик, можно попробовать им сделать контровой свет. Если источник света слишком сильный, можно использовать экран телефона, он даст более мягкий и рассеянный свет. Сделав несколько проб, вы сможете получить красивые чёткие фотографии.

Бесплатные уроки фотографии для начинающих фотолюбителей от Ушакова Михаила.

One Comment

  1. Спасибо, большое автору. Очень много полезных статей нашла в уроках по фотографии. Я с недавних времен тоже фотограф и съемка в дождь для меня конечно была веселым опытом! Сначала бегала с зонтом, но неудобно, так как руки то должны быть свободны. Потом убрала его и стало еще сложнее, так как на объективе собирались капли и фотоаппарат начал намокать. В итоге более менее отработала, но по итогу пришлось нести камеру в ремонт. Горький, но опыт.

    Вероника

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.